Данные о контрагенте по инн. Как узнать всё о любой компании, используя интернет

  • полное и сокращённое наименование организации на русском языке (также, в ряде случае, фирменное наименование на английском языке),
  • организационно-правовая форма ЮЛ,
  • юридический адрес (место нахождения),
  • сведения о состоянии юридического лица,
  • руководство организации (сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица),
  • сведения об учредителях (участниках),
  • сведения о держателе реестра (для акционерных обществ),
  • размер уставного капитала организации,
  • сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам,
  • информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении,
  • сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • сведения о видах деятельности организации (основном и дополнительных),
  • сведения о выданных лицензиях,
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации,
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации,
  • способ прекращения деятельности для ликвидированных ЮЛ,
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации,
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и сведения об учете в налоговом органе,
  • сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) и в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ),
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе уменьшения его уставного капитала,
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы.

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой выдержку основных сведений о данном юридическом лице (за исключением некоторых персональных данных о физических лицах, которые предоставляются только уполномоченным органам) из ЕГРЮЛ ФНС РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, а также, в ряде случаев, о ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации организациях. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) через территориальные органы. В соответствии с законодательством РФ данные ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

Выделяют несколько основных видов выписок:

Обычная (электронная, информационная) выписка из ЕГРЮЛ – содержит основную открытую и общедоступную информацию из ЕГРЮЛ. Она не содержит паспортные данные учредителей и руководителей юридического лица, а также сведения о банковских счета организации.

Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и совершенно бесплатно можно на сайт, данные ежедневно обновляются из официального источника (ФНС РФ), документ будет полностью идентичен той выписке, что вы можете скачать на официальном сайте налоговой (egrul.nalog.ru). Информация всегда актуальна на текущую дату.

Расширенная выписка – содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Она предоставляется только органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам. Такой документ также предоставляется налоговым органом юридическому лицу или его представителю о нем самом.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – заверенный печатью ФНС и полученный в налоговом органе документ. Представляет собой пронумерованную и прошитую распечатку на нескольких листах с печатью налогового органа.

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Может ли компания, обременённая большими долгами или участвующая в сложных судебных разбирательствах, быть надёжным контрагентом? Вряд ли. Рано или поздно такой партнёр вас обязательно подставит. Вольно или невольно. Есть множество способов проверить потенциального контрагента. Крупные компании могут позволить себе услуги профессионалов и заказывают due diligence на стороне. Малому и среднему бизнесу приходится самостоятельно искать информацию в открытых источниках. Впрочем, если вы подойдёте к делу ответственно и используете все доступные инструменты, в большинстве случаев этого будет достаточно.

Первым делом зайдите на сайт сервиса Федеральной налоговой службы «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» . Здесь представлены все данные, внесённые в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Самое важное для вас - дата регистрации предприятия, его уставной капитал, сведения о текущем состоянии (или о прекращении деятельности).

Раздел «Дата присвоения ОГРН» помогает выявлять фирмы-однодневки - с недавно созданными компаниями лучше не сотрудничать.

Скромный уставной капитал прямо о неблагонадёжности юрлица ничего не говорит. Даже большие компании часто формируют его в минимальном размере, предусмотренном законом (для ООО - 10 000 рублей). Но значительный размер уставного капитала показывает, что контрагент является безусловно надёжным - если у вас возникнут имущественные претензии, вы сможете компенсировать их за счёт уставного капитала.

Особое внимание уделите разделам «Сведения о состоянии юридического лица» и «Сведения о прекращении деятельности» - чтобы избежать сотрудничества с фирмой, находящейся на стадии ликвидации или уже закрытой. Обязательно уточните, кого ЕГРЮЛ называет генеральным директором компании. Это обезопасит вас от заключения договора с «лжедиректором» - лицом, у которого нет на это полномочий.

Следующий шаг - проверка будущего контрагента через сервис ФНС «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» . Удостоверьтесь, что адреса регистрации будущего партнёра нет в базе адресов массовой регистрации - тех, где одновременно зарегистрированы десятки или сотни компаний. Если встретите контрагента в этом чёрном списке, с высокой долей вероятности вы имеете дело или с не очень добросовестной компанией или вообще с фирмой-однодневкой.

Ещё один полезный сервис ФНС - «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов» . Если компания запятнала себя неуплатой налогов или вовремя не предоставила налоговую отчётность - ждите от сотрудничества с ней финансовых проблем.

Проверить компанию на налоговые претензии можно также в информационной системе Федеральной службы судебных приставов «Банк данных исполнительных производств» . Здесь можно найти сведения о наличии у фирмы непогашенных или взысканных в судебном порядке долгов, а также их размер.

Нелишним будет проверить потенциального контрагента через информационный ресурс «Картотека арбитражных дел» , который содержит информацию о судебных спорах с участием компании. Плохо, если их много. Особенно если это в основном споры вокруг взыскания задолженности. Кроме того, здесь же можно узнать, не начала ли фирма процедуру банкротства. Если начала, это автоматически должно вычеркнуть её из списка ваших возможных контрагентов.

Наконец, ещё двумя важными инструментами для проверки потенциальных партнёров являются сервисы «Поиск сообщений, опубликованных в журнале "Вестник государственной регистрации"» и «Поиск сообщений, опубликованных в газете "Коммерсант" о несостоятельности (банкротстве)» . Первый позволяет выяснить, не было ли принято решение о ликвидации фирмы, её реорганизации, об уменьшении уставного капитала, а также об иных фактах, сведения о которых юрлица обязаны публиковать в соответствии с законодательством. Второй сервис позволяет изучить информацию только о банкротстве компании.

Перечисленные сервисы позволяют проверить благонадёжность контрагентов настолько, насколько это вообще возможно сделать самостоятельно, без истребования у потенциального партнёра финансовых документов и привлечения внешних аудиторов или юристов.

Фотография на обложке: David Madison / Getty Images

Чтобы новый партнер не обманул с вычетами и расходами, необходимо правильно запросить у него список документов для проверки. Что и как запросить у контрагента, читайте в статье Какие документы необходимо запросить у контрагента перед заключением договора?

Для того, чтобы не возникало проблем с налогами, с их начислением или вычетами НДС, нужно проверять контрагентов, с которыми Вы работаете. Для этого создано несколько сервисов (государственных и не только), на которых есть практически вся нужная для проверки информация.

При работе с недобросовестными контрагентами инспектор, на основании постановления , имеет полное право отказать налогоплательщику в возвращении дополнительно уплаченных денег.

Эти данные ФНС будет размещать на своем сайте. Доступ к информации будет бесплатным.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Якубовского Александра Александровича о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области - Бастрыкина Л.И., Иншина Ц.К., Уткина В.М.

Заслушав и обсудив доклад судьи Завьяловой Т.В. и объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее - инспекция) по результатам выездной налоговой проверки соблюдения предпринимателем Якубовским А.А. (далее - предприниматель) требований налогового законодательства за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 вынесла решение от 21.02.2007 N 16-12-27/25 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также доначислила налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость и начислила пени за несвоевременную их уплату.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 121 760 рублей налогов, начисления соответствующих пеней и взыскания 24 352 рублей штрафов (с учетом уточнения предмета спора в порядке, определенном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части послужили ее выводы о недостоверности счетов-фактур, представленных предпринимателем в обоснование права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, и о том, что понесенные им расходы, принимаемые в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога, нельзя признать документально подтвержденными.

Решением суда первой инстанции от 27.08.2007 требование предпринимателя удовлетворено.

Суд счел: предприниматель подтвердил факт реального осуществления хозяйственных операций, предполагающий уплату налога на добавленную стоимость в бюджет с оборота по реализации товаров, а следовательно, право на соответствующий налоговый вычет, и признал документально подтвержденными и обоснованными его расходы по приобретению товаров у общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВМТ" (далее - фирма "ВМТ"), что является основанием для их учета в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2007 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.02.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что контрагент предпринимателя - фирма "ВМТ" - не состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску и не зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, первичные учетные документы оформлены несуществующим юридическим лицом и это лишает предпринимателя права по принятию понесенных им расходов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также возможности заявить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие налоговому законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.

Согласно статье 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

На основании пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, исполнив упомянутые требования Кодекса, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, перечисленные требования Закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В настоящем деле в обоснование произведенных расходов предприниматель представил инспекции и суду счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые чеки, подтверждающие, по его мнению, приобретение и оплату товара (рыба и мясопродукты).

Однако согласно сообщению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску от 01.02.2007 фирма "ВМТ" - контрагент предпринимателя - не состоит на налоговом учете в данной инспекции, сведения об этой организации в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, под указанным идентификационным номером иная организация также не зарегистрирована.

В силу положений статей 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для учета в целях налогообложения произведенных им расходов по приобретению товара у фирмы "ВМТ".

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление предпринимателя Якубовского Александра Александровича оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

(пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 1.1 статьи 102 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

(п. 8 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

Как правило, необходимость узнать о ликвидации ООО возникает в основном у компаньонов или кредиторов компании. Это обусловлено большим количеством мошеннических сделок, осуществляемых уже после закрытия организации, о чем другая сторона договора может и не догадываться. Но бывают случаи, когда предприятию самому необходимо узнать свой фактический статус. Как же выяснить, что ваше ООО закрыто?

Если ликвидация общества происходила , то, пройдя все необходимые процедуры, оплатив госпошлину в размере 800 рублей и подав заявление по форме Р16001 в налоговую инспекцию, вы должны были там же, спустя 6 рабочих дней, получить лист записи ЕГРЮЛ и свидетельство о снятии с учета. Это можно сделать самостоятельно или по доверенности.

Есть и другие способы узнать, ликвидировано ли ООО:

  1. Через официальный сайт ФНС по ИНН предприятия. Там вы найдете информацию о ликвидации.
  2. Через выписку из ЕГРЮЛ. Для этого в любое ИФНС подается запрос , оплачивается госпошлина в размере 200 рублей или 400 рублей за срочность (п. 1 Постановления Правительства РФ № 462). В обычном режиме выписку вы сможете получить через 5 дней, в срочном – на следующий день.
  3. Через официальный портал Высшего арбитражного суда по ИНН, названию компании или ее ОГРН – в том случае, если ООО участвует в деле о банкротстве как должник.
  4. Через официальный сайт журнала «Вестник государственной регистрации» также по ИНН или ОГРН компании. Этот способ скорее подходит для тех, кто является кредитором вашего ООО и желает знать, не начался ли процесс ликвидации вашей компании или не находится ли она на стадии банкротства. В журнале, согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ, размещается информация о начавшемся процессе закрытия, но при этом о его исходе не упоминается – для этого стоит воспользоваться другими предложенными источниками информации.

Можно ли оспорить ликвидацию ООО?

Узнать о ликвидации ООО в наши дни достаточно просто и даже, в отдельных случаях, бесплатно. Запись об этом содержится в государственном реестре юридических лиц. Добровольно отменить закрытие своей компании можно только до момента внесения сведений в ЕГРЮЛ, подав заверенное нотариусом заявление по форме Р15001 с пометкой в разделе 2.4. и протокол соответствующего заседания.

Факт ликвидации компании вносится в ЕГРЮЛ, который является главным источником информации о всех компаниях страны. Определить, закрыто ли ООО, несложно – это можно сделать через интернет или орган, регистрирующий данные. Воспользоваться возможностью проверить статус предприятия могут не только его владельцы, но и любые заинтересованные лица.